Автор: Анастасия ЛЫКОВА
1 сентября за школьные парты сядут тысячи учеников. В этом году компанию им составят ребята с диагнозом «детский церебральный паралич», закончившие специализированную начальную школу – детский сад №225. Родителям ребят, физические возможности которых ограничены, до недавнего времени приходилось самостоятельно решать все вопросы, связанные с обучением своих чад, искать общеобразовательные учреждения, куда согласятся взять непростого ученика. Большинство же из таких детей с «гранитом науки» оставались наедине – занимались дома. К начинающемуся учебному году выпускники 225-й школы подходили не боясь – в городе с подачи благотворительного фонда Ирины Котовщиковой «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ» целенаправленно занялись проблемами перехода детей из специализированных учреждений в общеобразовательные.
Денис Бутенко 1 сентября ждёт с радостью. Он окончил детский сад – начальную школу №225 отличником, два года подряд получая губернаторскую стипендию, и теперь в пятый класс пойдёт в 111-й лицей.
– Я к школе давно готовлюсь: занимаюсь русским языком, математикой, а ещё учу английский язык. В прежнем классе у нас этого предмета не было. Необходимый «стандарт» уже знаю хорошо, а вот «хитрости» ещё не изучал, – делится мальчик.
Денис – парень занятой. Помимо занятий с репетитором в его распорядке дня бассейн, массаж, постоянные укрепляющие и развивающие тренировки, а ещё – дзюдо. Физические недостатки – не повод отказываться от желаемого, к тому же спорт даёт необходимые нагрузки, помогает улучшать координацию и вообще приносит массу положительных эмоций. Правда, в конце весны Денису сделали операцию, он провёл лето в гипсе и теперь фактически заново учится ходить. Но стимул поскорее восстановиться у мальчика отличный – в школу хочется прийти без посторонней помощи, а потому Денис усердно занимается на тренажёрах, ходит по лестницам, плавает. А мама Елена Анатольевна смеётся: не захочет сам стараться, быстренько поможем!
– Боюсь сглазить, но с такими темпами, с какими Денис проходит реабилитацию, он уже совсем скоро наберёт хорошую форму, – говорит Елена Анатольевна. – Тем более я придерживаюсь мнения, что ребёнка нужно социализировать в обычной среде. Многие отмечают, что, обучаясь вместе, дети обычные и дети с трудностями в развитии оказывают друг на друга сильное положительное воздействие. Первые учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию, а вторые тянутся к здоровым сверстникам, получают дополнительный стимул развиваться, усиленно тренироваться.
Денис уже успел познакомиться с новой школой, остался доволен. Но вот с будущими одноклассниками ещё не виделся – на перекличку вместо ученика ходила мама. Она сына обрадовала – вместе с ним за парту пятого класса сядут ещё два мальчика, в своё время учившихся вместе с ним в 225-й начальной школе. Денис с нетерпением ждёт начала своих любимых уроков – математики и литературы. Узнав о том, что в новой школе много читают не по программе, а на занятия дети приходят со своей любимой книгой, мальчик сразу подготовил популярную среди его сверстников вампирскую сагу «Сумерки». Ещё один несомненный плюс избранной школы – практикующийся здесь индивидуальный подход к детям. Мальчика точно не оставят наедине с трудностями и в случае необходимости помогут. Учителя и родители сделают всё, что в их силах.
Тамара Титова, заместитель председателя комитета образования и науки по образовательной политике:
– В этом году семь ребятишек, окончившие 225-й специализированный детский сад – начальную школу, изъявили желание учиться в общеобразовательных школах, находящихся в разных районах города. Наравне с остальными детьми они будут получать необходимый минимум знаний согласно стандарту, а все дополнительные образовательные услуги, которые дают школы, – по выбору.